Категория: полноразмерные внедорожники
Цена: около 1 000 000 руб.
Достоинства:
Отличное сочетание цена-качество, надежность, широкие внедорожные возможности.
Недостатки:
Немного устаревший дизайн, шумный дизельный двигатель, крен кузова.
Итог
Pajero возвращается к своим корням, больше даже не пытаясь следовать «внедорожной моде». Это очень полезный и удобный автомобиль-трудяга, хотя, к сожалению, и не универсальный.


Общий обзор
Компания Mitsubishi собирает внедорожники Pajero с 1982 года и уже продала свыше 2,5 миллионов этих автомобилей. Эти автомобили были предшественниками модных нынче внедорожников: «паркетников» и «кроссоверов», и считались вездеходами, неутомимыми тягачами и одними из самых надёжных автомобилей.
Теперь Pajero больше не рамный, а собирается на монококе (или несущей конструкции) более похожем на конструкцию легкового автомобиля. Однако, это вполне приемлемо, если уж конструкции такого типа достаточно даже для Range Rover...
Помимо такого существенного изменения, произошедшего в 2000 году, компания решила сменить и облик Pajero: Mitsubishi отказалась от квадратной формы кузова и утилитарных замашек своего авто и попыталась бороться за долю рынка сегмента Discovery и X5. Безуспешно. Проблема была в том, что Pajero просто не мог конкурировать с такими автомобилями, не имея ни изящества, ни такого продвинутого бренда. Небольшие изменения, имевшие место в конце 2002 года, ознаменовали возвращение к корням, а сегодня модель Mk4 явно направлена на возрождение своего облика 80-х годов.
Такой ретро-Pajero поставляется с дизельным двигателем DI-D объёмом 3,2 литра (160 л.с. с ручной коробкой передач, 170 - с опциональной пятискоростной автоматической трансмиссией) и бензиновым V6 объёмом 3,8 литра (202 л.с.).
Существует трёхдверная версия с укороченной колесной базой (SWB), а также пятидверная и семиместная модели с удлинённой колёсной базой (LWB). Уровни комплектации включают и экипированные донельзя «Elegance» и «Diamond».
Цены останутся такими же, как для прошлых моделей – около 1 000 000 руб.
Надежность и качество
Более 70% покупателей Pajero в Европе покупают этот автомобиль во второй раз – вот такой пример преданности любимой марке.
Это происходит, потому что Pajero является одной из самых надежных рабочих лошадок: старые рамные модели буквально вечны, а незначительные поломки были замечены лишь в версии Mk3 2000 года выпуска.
Mitsubishi подтверждает надёжность своих автомобилей, с завидным постоянством выигрывая изнурительную гонку Париж-Дакар на Pajero Evolution (вариант Pajero, разработанный специально для гонок). Складывается ощущение, что это действительно приносит Mitsubishi определённые дивиденды.
Но в то время, несмотря на то, что механическая стойкость авто практически гарантирована, внутри Pajero не кажется таким настолько высококлассным автомобилем, как многие его конкуренты, а его салон и багажник очень быстро изнашиваются и вскоре выглядят совсем непрезентабельно.
Панель приборов, однако, была улучшена, равно как и обивка сидений, хотя по-прежнему при движении по неровной дороге слышен стук и тарахтение из-за невысокого качества отделки, а плохое уплотнение вокруг люка на крыше приводит к тому, что в нём постоянно шумит ветер.
В пути
«Пятёрка» за проходимость: в этом, как и в оценке буксировочных способностей машины, нет никаких сомнений. При нормальных дорожных условиях используется задний привод, а на скорости до 100 км/ч с помощью специального рычага можно подключить полный привод как на высоких, так и на низких передаточных числах. Центральный и задний дифференциал можно заблокировать одним прикосновением к кнопке на приборной панели, чтобы обеспечить дополнительное тяговое усилие. Да, в общем, если Pajero и застрянет то там, куда другие просто не доедут.
Однако это всё внедорожные преимущества, а на ровной дороге дела обстоят не так хорошо. Структура кузова машины является более жесткой, чем прежде - она подверглась тщательной механической перестройке, но управлять Pajero не стало легче или приятнее: автомобиль подвержен крену кузова, имеет большой радиус поворота, кажется довольно громоздким и неповоротливым. Включение полноприводного режима рекомендуется всегда, за исключением передвижения по городу на низкой скорости. Это абсолютно неспортивный внедорожник.
Покупателям своей предыдущей модели компания предлагала ряд послепродажных модернизаций двигателя, на новую версию Mitsubishi сразу же устанавливает мощный дизельный агрегат. Четырехцилиндровый двигатель объёмом 3,2 литра также используется в пикапе L200, это очень хороший тягач, который не способен в буквальном смысле «рвануть» с места, но может буксировать до 2800 кг (укороченная колёсная база) или 3300 кг (длинная колёсная база). Версии с пятискоростной ручной коробкой передач «выжимают» 160 л.с. и 381 Нм пикового крутящего момента: модель с укороченной колёсной базой разгоняется до 100 км/ч за 11,7 секунды, а с длинной немного медленнее - за 12,5 сек.
Версии, оснащённые эффективной пятиступенчатой коробкой-автоматом с функцией последовательного переключения скоростей, чуть мощнее - 170 л.с., но обладают несколько меньшим крутящим моментом (373 Нм); SWB с автоматической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 12,2, а LWB - за 12,9 секунды. Максимальная скорость для всех - 177 км/ч, хотя, учитывая не внушающее доверия управление, вряд ли кто-то захочет проверить этот предел.
Дизельный двигатель слишком шумный, а при оборотах около 1500 об/мин начинает стучать, несмотря на то, что относится к последнему поколению моторов с непосредственным впрыском топлива.


Безопасность
Pajero (также известный как Montero или Shogun) является одним из наиболее часто угоняемых автомобилей в Европе (и, по всей видимости, наиболее редко обнаруживаемым). В Великобритании сигнализация входит уже в базовую комплектацию машины, однако имеет смысл рассмотреть необходимость установки дополнительной спутниковой системы слежения.
Mitsubishi настолько изменила конструкцию Pajero (сохранено было всего 22-26% деталей, в зависимости от версии), что автомобиль стал намного крепче и безопаснее, хотя всё же и не смог набрать максимально возможные на тестах Euro NCAP пять звёзд. Скорее всего, звёзд так и будет всего четыре.
В стандартное оборудование входят передние и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности и, что очень важно, активная система контроля стабильности и противобуксовочная система, которые помогают избежать переворачивания автомобиля или потери управления. Для машины с высоко расположенным центром тяжести и таким большим просветом эти системы просто необходимы.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Благодаря своей относительно недорогой цене и дизельному двигателю, Pajero становится довольно желанным и надёжным вложением денег. Одним из лучших среди внедорожников. Конечно, если приобрести для авто все возможные опции, аксессуары и предметы роскоши, то машина вряд ли когда-либо полностью оправдает вложенные в неё деньги. Однако разумно оснащенный всем необходимым Pajero очень мало обесценивается за время эксплуатации.
Расход топлива колеблется от 9,2 до 10,8 литра на 100 км, в зависимости от версии, а выброс диоксида углерода - от 244 до 280 г/км, что совсем неплохо для автомобиля такого размера и веса.
Оснащение и комфорт
Несмотря на то, что автомобиль построен на монококе и ведёт себя гораздо тише, чем его предшественники, шумный и грубоватый Pajero кажется устаревшим по сравнению со многими своими сегодняшними конкурентами. Nissan Pathfinder и Toyota Land Cruiser гораздо более изысканны и аккуратны, при том, что на дороге Pathfinder смотрится намного лучше. При движении вне дороги, впрочем, этот автомобиль тоже неплох: подвеска отлично поглощает удары от неровностей, так как настроена, прежде всего, на движение по пересечённой местности, а не по дороге.
Свободного места в салоне – хоть отбавляй; даже в трёхдверной версии достаточно места для ног пассажиров сзади, а багажник высокий и широкий. Раскладной третий ряд сидений в модели LWB не предназначен для взрослых, зато на нём достаточно места для детей или одного дополнительного пассажира. Все сиденья, даже передние, могут показаться довольно плоскими и неудобными, особенно при движении по кочкам
Базовая комплектация довольно щедрая – в «Equippe», например, присутствуют: климат-контроль, CD/MP3-проигрыватель, семнадцатидюймовые литые диски, электрические стеклоподъемники, центральный замок, также всегда можно выбрать цвет автомобиля.
В версии «Warrior» добавляются восемнадцатидюймовые легкосплавные диски, кожаная обивка, электропривод/подогрев сидений, передние противотуманные фары, спойлер, круиз-контроль, система спутниковой навигации, камера заднего вида, улучшенная аудиосистема с жестким диском на 30 Гб, тонированные стекла, хромированная отделкой и передняя решётка из труб.
Модель под названием «Elegance» отличается электрическим люком на крыше, газоразрядными фарами, задними датчиками парковки и омывателями фар (вместо внешней отделки под хром, тонированных стекол и решётки из труб).
Версия «Diamond» оснащена всем, чем только можно, плюс двадцатидюймовыми легкосплавными дисками и спортивной решеткой радиатора. К сожалению, аудиосистема Rockford-Fosgate не имеет входных разъемов для iPod или других аналогичных музыкальных устройств.