Категория: спортивный внедорожник 4x4


Краткая информация о Mitsubishi Outlander 2007 года выпуска
 

Цена: от 930 000 до 1 600 000 рублей
 

Достоинства:
 

Красивый автомобиль с достойным качеством езды, полезный и удобный в качестве транспортного средства для всей семьи.
 

Недостатки:
 

Это вовсе не отъявленный внедорожник; не является символом высокого достатка.
 

Итог
 

Весьма жизнеспособная модель автомобиля, более того, она видится вполне разумной альтернативой традиционным «универсалам», способным ездить и по бездорожью.

 

Общий обзор
 

В отличие от внедорожника Pajero, который Mitsubishi производит с 1982 года, Outlander является новинкой от японского производителя.

Может, дизайн и полный привод и намекают на его внедорожные способности, однако, по правде сказать, создан этот автомобиль был, прежде всего, для обеспечения динамики вождения по трассе, а для скалолазания или пересечения болотистой местности. Это, конечно, не значит, что всё, на что способен Outlander – лишь пробраться через грязь на парковке: система полного привода с электронным управлением и высокий дорожный просвет означает, что автомобиль сможет выполнить большинство задач, которые поставит перед ним его владелец. Буксировать Outlander может тоже немало - до 2000 кг.

Outlander построен на новой маленькой платформе для семейных автомобилей Mitsubishi Lancer, разработанной в сотрудничестве с DaimlerChrysler. Таким образом, большая часть шасси позаимствована у Dodge Caliber и Dodge Nitro, а также у Jeep Compass и Jeep Patriot, что только добавляет ему внедорожного авторитета. Между прочим, у этого автомобиля есть два «родных брата»: Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, которые представляют из себя Outlander, собранный Mitsubishi специально для группы PSA Peugeot Citroën, отличающийся лишь передней частью и салоном. Не можем говорить за французов, но в своём японском воплощении эта машина отличается богатой комплектацией, практичностью и привлекательной внешностью.

Предыдущая версия Outlander (находившаяся в продаже с 2003) предлагалась в Европе только с бензиновыми двигателями, а вот новый Outlander впервые оснастили дизельным двигателем Volkswagen объёмом 2 литра(140 л.с.). Кроме того, предусмотрены 168-сильный 2,4-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизельный двигатель от Peugeot-Citroen (156 л.с.), а также 2,4-литровый бензиновый агрегат, который будет поставляться с шестиступенчатой коробкой передач CVT.

Версия Equippe начального уровня рассчитана на 5 пассажиров, а Warrior и Elegance оснащены дополнительной парой складных сидений для размещения еще двух человек.

Надежность и качество
 

Предыдущая версия Outlander не очень хорошо показала себя в исследования надежности автомобилей – были отмечены многочисленные неполадки. Однако после нескольких лет финансовых проблем и отзывов своей продукции, Mitsubishi, похоже, удалось преодолеть кризис.

Традиционно, автомобили этой японской компании всегда были прочными и выносливыми - особенно это касается модели Pajero - и, видимо, Mitsubishi вернулись в нужное русло. Что касается дизельного агрегата Volkswagen с ним каких-либо проблем также не ожидается.

Качество сборки Outlander, которые мы тестировали, хорошее, и, хотя они не могут похвастать отделкой салона подобным, скажем, Audi Q7 (который, конечно, на порядок дороже), для автомобилей данного ценового сегмента всё просто отлично. Салон немного спартанский и несколько темный, при этом явно дешёвых элементов нами замечено не было.

В пути
 

Будучи крупной машиной с высокой посадкой, Outlander, естественно, не обладает управляемостью спортивного седана Mitsubishi Evo, но разница между ними гораздо меньше, чем можно подумать.

Outlander обладает весьма приятной ездой для внедорожника, кроме того, благодаря точному рулевому управлению, хорошо контролируемому крену кузова и отличной системе подвески, автомобиль вовсе не кажется громоздким и неуклюжим при вождении. Активная система контроля устойчивости автомобиля (как и в Evo IX) устанавливается уже в стандартной комплектации, а потому в режиме подключения полного привода «Auto», когда крутящий момент автоматически передается между осями, обеспечивается просто отличное сцепление.

Переключение между режимами вождения осуществляется при помощи кнопки на центральной консоли, таким образом, от водителя требуется лишь прикоснуться к вышеуказанному переключателю, а всё остальное автоматика сделает сама. Режимы предусмотрены следующие: 2WD (привод осуществляется на передние колёса), 4WD «Auto» (крутящий момент распределяется между передней и задней осями для достижения уровня оптимального соответствия дорожным условиям) и 4WD «Lock» (режим блокировки центрального дифференциала - обеспечивает большую тягу на малых скоростях, используется во время езды по бездорожью или при пробуксовке).

С новым сильным дизельным мотором Volkswagen (140 л.с.) Outlander, безусловно, стал быстрее на старте: до 100 км/ч он разгоняется за 10,8 секунды. 310 Нм крутящего момента придают автомобилю достаточно тяги на всех шести передачах. В итога буксировка максимально возможных 2000 кг не должна доставить особых проблем.

Двигатель, конечно, не самый тихий, но инженеры Mitsubishi потрудились над звукоизоляцией на славу, и Outlander негромко, очень уверенно и легко идёт по автостраде с высокой скоростью (до 187 км/ч).

Машина просто покоряет своей универсальностью.

 

Безопасность
 

Outlander набрал внушающий уважение, если не выдающийся, результат на тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) по общей безопасности взрослых пассажиров – четыре звезды и удостоился похвалы за защиту при боковых столкновениях. За защиту детей автомобиль набрал 3 из 4 возможных звёзд и лишь две звезды за защиту пешеходов.

Тем не менее, версии начального уровня Equippe не оснащены боковыми подушками безопасности, которые (с полноразмерными шторками безопасности) появляются в комплектациях Warrior и Elegance. Все модели экипированы системой контроля стабильности (что является обязательным атрибутом любого внедорожника с высокой посадкой), а все пять (семь) сидений оснащены трёхточечными ремнями безопасности. С точки зрения защиты от кражи – автомобиль традиционно укомплектован иммобилайзером и сигнализацией.

 

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля


По стоимости обслуживание Outlander не очень превосходит обычные универсалы. Высокий спрос на подержанные внедорожники Mitsubishi тоже говорит в пользу покупки этой машины.

Расход топлива невысокий: 6,9 литра в комплектациях Warrior и Elegance с двухлитровым дизельным двигателем DI-D и 6,6 литров в комплектации Equippe, в которой не такие крупные колеса и нет сажевого фильтра; цифры по выбросу двуокиси углерода – 183 г/км и 174 г/км соответственно.

 

Оснащение и комфорт
 

К качеству езду Outlander нареканий нет, подвеска хорошо справляется с неровностями дороги, а повороты автомобиль проходит с минимальным креном кузова.

Пассажиры могут расслабиться и сидеть прямее, чем в седане или универсале – места над головой у них будет предостаточно; на заднем сиденье тоже весьма комфортно, что же касается опционального третьего ряда сидений - они явно предназначены только для детей или случайных попутчиков, не более того. Сами представители Mitsubishi описывают Outlander скорее как автомобиль класса «5+2», нежели семиместный – такое определение представляется более точным и близким к реальности.

Особой похвалы автомобиль удостаивается за хорошо продуманный багажник: дверь его разделена на две секции. Нижняя маленькая секция открывается вниз, образуя некую скамеечку, удобную как при погрузке, так и если Вам вдруг захочется посидеть на свежем воздухе; верхняя образует крышу над этой самой скамеечкой. Задние сиденья складываются, с помощью пары прикосновений к «волшебным» кнопкам, образую плоский пол, обеспечивая 1691 литров полезного грузового пространства - более чем достаточно для поездки в Ikea или для проведения распродажи из багажника.

Если бы не отсутствие боковых подушек безопасности в комплектации начального уровня Equippe, можно было бы сказать, что даже она хорошо оснащена. В стандарт включается система отпирания дверей автомобиля без ключа, CD/MP3-проигрыватель, кондиционер, центральный замок, передние и задние электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, а также шестнадцатидюймовые стальные диски.

В комплектации Warrior появляются восемнадцатидюймовые легкосплавные диски, хромированная наружная отделка, тонированные стекла, система громкой связи Bluetooth, серебристые рейлинги на крыше, круиз-контроль и передние противотуманные фары; в качестве опции можно заказать кожаную обивку сидений.

Версия же Elegance уже включает кожаную обивку, а также систему спутниковой навигации, люк в крыше, хромированную накладку на подножке и мощную стереосистему Rockford Fosgate, в которой, к сожалению не предусмотрено подключение IPod или аналогичных музыкальных устройств.