Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль

Резюме

Цена: от 469 000 рублей

Достоинства:

привлекательный, просторный автомобиль с неплохим бензиновым двигателем и большим количеством установленного оборудования.

Недостатки:

на 18-дюймовых колесах автомобиль трясёт, он становится неуклюжим, шумный дизельный двигатель, неточное рулевое управление.

Итог:

Не так совершенен в плане ходовых характеристик и рулевого управления как Ford Focus, но компенсирует это своим просторным салоном, различными комплектациями и превосходным внешним видом.

Общий обзор

Если не брать в расчёт раллийную модель Evo, то последний "стандартный" Lancer был, в лучшем случае ничем не примечателен, а в худшем, безнадежно отстал от своих более талантливых и удачливых конкурентов, поэтому целью новой модели стало произвести впечатление на искушённых британских покупателей.

Если не считать платформу от Outlander, которая была совместно разработаны с DaimlerChrysler, новый Lancer создан практически с нуля. На этот раз, автомобиль может записать внешний вид в актив, а не в пассив. Вместо того, чтобы изображать жалкого полуживого дистрофика рядом с мощной спортивной Evolution, новый Lancer просто демонстрирует свой собственный новый отточенный агрессивный стиль.

Первоначально он будет поставляться с кузовом седан и 4-дверьми. 5-дверная версия, как ожидается, будет собирать более 60% продаж, после того как появится в Великобритании в сентябре 2008 года. Выбор двигателя ограничивается двумя бензиновыми: 108 л.с., 1,5 литра и 141 л.с., 1,8 литра, хотя, наконец, любители Lancer в данной модели смогут побаловать себя дизелем – 138 л.с., двухлитровый мотор будет производиться Volkswagen.

Наряду с появлением 5-дверного хэтчбека, сентябрь ознаменуется выходом спортивной версии с полным приводом и мощностью 237 л.с. – хэтчбека Ralliart. Эти модели призваны заполнить рыночную нишу, образовавшуюся между Lancer и Evolution X. Их конкурентами станут Focus ST и Civic Type-R.

Цены будут начинаться от 469 000 рублей за базовую комплектацию GS1 с двигателем 1,5 литра. Будущая Ralliart будет стоить более 600 000. Mitsubishi предназначила Lancer бороться скорее с Focus, чем с Mondeo, несмотря на то, что 4 - и 5-дверные модели Mitsubishi обладают гораздо более крупными размерами.

Качество и надежность

Автомобили Mitsubishi известны своей прочностью и надежностью, и было бы удивительно, если бы новый Lancer не относился к числу наиболее надежных машин в своем классе. Однако, с качеством у японской фирмы всегда были проблемы. В то время как другие производители автомобилей делали выбор в пользу мягкого и дорогого пластика, Mitsubishi настаивала на использовании твёрдой дешевой пластмассы. Но теперь с этим покончено.

Салоны всех новых моделей Lancer сделаны по подобию дорогого Outlander, и это, знаете ли, смотрится. Новый Lancer сделал огромный шаг вперед перейдя от показного и безвкусного нагромождения приборов на торпеде к простому и понятному расположению их на приборной панели.

Хотя по-прежнему можно найти некоторые недостатки. Подлокотники просто ужасны. Переключатели системы климат-контроля выглядят очень непритязательно, но несмотря на всё это, пока салон Lancer -  лучшее, что смогла создать Mitsubishi в плане интерьера.

В пути

Раньше, Lancer стандартной комплектации и его раллийного брата разделяла целая пропасть. Но сейчас она сокращается, а модели GS3 и GS4, в частности, вообще наведут многих на мысль, что у Вас денег куры не клюют и Вы потратились на спортивный автомобиль. Арки колес рассчитанные на 18-дюймовые диски, спортивная комплектация и большой задний спойлер придают ощущение того, что автомобиль, который и так выглядит довольно привлекательно, гоночный.

Однако, в данном случае нельзя сказать, что внешность обманчива. Модели GS3 и GS4 обладают высочайшими техническими характеристиками и отличным рулевым управлением благодаря особой спортивной ходовой части с более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, более жесткими демпферами и даже специальными растяжками под капотом.

На дороге в новообретенная спортивность Lancer сразу же проявляется в чрезмерно жёсткой езде, но этому есть приятный компромисс. На неровной, ухабистой дороге крен кузова не выходит из-под контроля.

Странно, но даже с 18-дюймовыми колесами, не удалось достичь убедительного уровня сцепления с шоссе, особенно на влажных просёлочных дорогах. Более того, нос более тяжелой дизельной модификации уж очень сильно заносит. Этот небольшой дисбаланс появился вследствие установки новой многорычажной задней подвески. Если Вы тронетесь с места, она приопускает нос обратно, а это указывает на то, что шасси хорошо подобраны.


Качество рулевого управления дизельной моделью вызывает разочарование, так как оно довольно вялое и слегка смещённое относительно центра. Управление бензиновой версией, напротив, более отзывчивое.

Если не брать в расчёт 237-сильный двигатель Ralliart с турбонаддувом, то самым быстрым в линейке Lancer будет двухлитровый дизель (138 л.с.), который разгоняет автомобильдо 100 км/ч за 9,6 секунды, при максимальной скорости 208 км/ч. Это довольно резкий двигатель развивает максимальный крутящий момент 311 Н/м уже на 1750 об/мин. Но в то же время он шумный и неуклюжий, и его гудение очень надоедает и даже раздражает.

1,8-литровый бензиновый мотор (141 л.с.) работает намного тише, но в то же время намного медленнее. Он разгоняется до 100 км/ч всего лишь на две десятых секунды дольше, чем дизель, но бензиновому двигателю не хватает мощности в среднем диапазоне, поэтому, чтобы выжать из него максимум, придётся хорошо поработать сцеплением.

Безопасность

Испытания Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей ) автомобилей рыночного сектора Lancer ещё не проводились, но, проведя свои тесты, в Mitsubishi уверены, новый Focus (их главный соперник) наберёт пять из пяти звезд за защиту водителя и пассажиров.

Начиная с комплектации GS3 на машину можно установить до семьи подушек безопасности, включая подушки безопасности для защиты колен и cистему контроля стабильности автомобиля (которая входит в стандартную комплектацию GS3).

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Дизельная модификация будет не только самой быстрой, но также будет иметь и самые низкие эксплуатационные затраты в линейке Lancer. В среднем дизель потребляет 6,3 л на 100 км пути, а выброс оксида углерода составляет 165 г/км (налоговая категория D).

За ним идёт 1,5-литровый двигатель (108 л.с.) - в среднем 6,4 л на 100 км, 153 г/км, (также категория D).

И наконец, на третьем месте, до тех пор, пока не выйдет Ralliart, находится 1,8-литровый бензиновый мотор – 7,7 л на 100 км. Однако 188 г/км диоксида углерода не позволяют ему выйти из категории E.

Категории страхования, в которые входит Lancer, весьма похвальны (начинаются от группы 5-9).

Оснащение и комфорт

Если для Вас важнее всего комфорт, ни в коем случае не приобретайте самые дорогие модели GS3 и GS4. Потому что в стандартную комплектацию уже входят большие диски, которые во-первых ухудшают качество езды, а во-вторых могут стать причиной поломки подвески при больших дорожных неровностях.

Главное, что все модели линейки Lancer обладают превосходными техническими характеристиками. Базовые модели GS1 оснащены кондиционером, дистанционным центральным замком, бортовым компьютером и пятью подушками безопасности.

В GS2 к этому прибавятся: 16-дюймовые литые диски, круиз-контроль и надувная завесь.

В GS3 появится спортивное шасси, 18-дюймовые диски,  cистема контроля стабильности автомобиля  и комплект навесных аэродинамических элементов, а в топовой GS4 – системуа спутниковой навигации (для энергичного вождения) и кожаные сидения.

Потребительская стоимость

По словам экспертов, по величине остаточной стоимости Lancer будет уступать только Honda Civic. После трех лет эксплуатации и 60000 км пробега цена Mitsubishi будет составлять 36-37% от первоначальной розничной.