Общий обзор


Мы все знаем, что последнее время Mitsubishi переживает не лучшие времена по причинам, которые неоднократно упоминались в прессе, поэтому писать о чем-то положительном (в данном случае, о новом автомобиле Colt) вдвойне приятно.


Очевидно, что дизайнеры и конструкторы вложили немало усилий, чтобы эта машина стала популярной в своём классе. Однако следует иметь в виду, что поскольку автомобиль продаётся исключительно с вариатором, а цена на Colt в базовой комплектации начинается от суммы в 500 000 рублей, бестселлером этой машине стать вряд ли суждено. Тем не менее, тот, кто всё же рискнёт и приобретёт Mitsubishi Colt, вероятно, будет впечатлён его поведением на дороге и удобством в эксплуатации.


Годы выпуска: сентябрь 2004 - декабрь 2005

 

Достоинства


Мощный двигатель, уверенная управляемость, гибкий интерьер


Недостатки


Дешевая приборная панель, «деревянное» рулевое управление, отсутствие тахометра в базовой комплектации


 

Автомобиль


Нельзя сказать, что нас не предупреждали. Представители Mitsubishi чётко дали понять, что хэтчбек Colt не рассматривается как прямая замена малолитражке Mirage. Один взгляд на цену это подтверждает. Базовая комплектация LS обойдется в 500 000 рублей, а за топовую XLS придётся выложить более 600 000.

Если Вам кажется, что стоимость Colt слишком уж высока по сравнению с почившим в бозе Mirage, то знайте – всё могло быть гораздо хуже. Первоначально Mitsubishi намеревалась продавать Colt на 5% дороже, однако затем планы поменялись, что не может не радовать. Смягчить удар от довольно высокой стоимости автомобиля японская компания попыталась, предоставив длинный список опций: уже в стандартной комплектации Colt оснащается кондиционером, электрическими стеклоподъемниками/зеркалами, стеклоочистителем с различными режимами работы, CD-магнитолой и двойными подушками безопасности. А в топовой комплектации ещё и легкосплавными дисками, спортивными обвесами и кожаными элементами отделки.


Но есть, однако, и некоторые несколько раздражающие несоответствия, которые портят общее впечатление от машины: отсутствие трёхточечного ремня безопасности для среднего пассажира заднего сиденья, неполноразмерное запасное колесо и, наконец, тахометр-то в базовой комплектации можно было и оставить!


Так что теперь, вместо того, чтобы храбро бороться на равных с Toyota Echo, Hyundai Getz и Opel Corsa, Mitsubishi попадает в подсегмент малолитражных автомобилей класса Honda Jazz и Mazda2, а также традиционных европейских грандов - Renault Clio, Peugeot 206 и Volkswagen Polo.


Это, конечно, сделано скорее намеренно, нежели случайно. Поставляются следующие версии Colt: трехдверные с трехцилиндровыми дизелями объемом 1,5 л (95 л.с. и 68 л.с.) и бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объёмом 1,3 или 1,5 л и пятидверная с 1,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем MIVEC и вариатором CVT.


На самом деле, специалисты Мицубиси рассчитывали, что автомобиль получит клиентов обоих сегментов, в которых выступают такие машины как Toyota Corolla и Opel Astra, продающиеся по нескольку тысяч в месяц.


Это кажется невероятным, но вспомните, как Мицубиси продавали Lancer только в кузове «седан», приостановив производство «купе».


Но нельзя сказать, что Совет директоров японской компании был чрезмерно амбициозен, прогнозируя 400 продаж новинки в месяц (240 – в базовой комплектации LS и 160 в топовой XLS).


Сравните это со временем расцвета Mitsubishi Mirage в 1998-99 годах, когда за месяц продавалось в среднем около 800 автомобилей. Конечно, были у Mirage и не самые лучшие времена, но тогда Mitsubishi снижала цену, добавляла систему автозапирания дверей при наборе скорости или кондиционер, или применяла все три способа, чтобы увеличить продажи. В случае с Colt такие радикальные действия просто невозможны.


Тем не менее, по цене и по техническим характеристикам Colt вполне может потягаться со своими ближайшими конкурентами.


Но, кроме того, Colt 2004 следует рассматривать не только как отдельное целое, но и как составную часть более широкой картины. Это уже четвертый автомобиль за несколько недель, о производстве которого заявляет японская компания, стремящаяся во что бы то ни стало увеличить объёмы продаж. Напомним, что совсем недавно в автосалоны поступили обновлённые Grandis, Lancer Evo VIII и Outlander MIVEC.


Вскоре в Париже будет представлен трёхдверный Colt флагманской версии CZT, оснащённый турбированным двигателем.
Затем выйдут в свет и другие автомобили, которые могли бы укрепить позиции «Мицубиси» в нижней части рынка, но пока о них ничего толком не известно.


Так что на данный момент Mitsubishi придётся каким-то образом выкарабкиваться с помощью Colt. В пользу этой модели Mitsubishi говорит название, которое используется уже достаточно давно.


Нынешнее поколение поступило в продажу в Японии в конце 2002 года. Поскольку это был первый автомобиль одобренный новым главным дизайнером Оливье Буле – французом, назначенным на эту должность приказом DaimlerChrysler, обладавшей в то время контрольным пакетом акций японской компании.

Конечно, DaimlerChrysler затем удалилась из Японии, а, следовательно, вместе с ней и господин Буле. Говорят, что передняя часть автомобиля с двумя «ноздрями» и расположенным между ними шильдиком Mitsubishi, разработанная французом, уже начала раздражать новых японских лидеров Mitsubishi, так что есть основания полагать, что этот дизайн продержится надолго.


Тем не менее, по цене и по техническим характеристикам Colt вполне может потягаться со своими ближайшими конкурентами. Безобразным дизайн точно не назовёшь, но он весьма отличается от других работ господина Буле, известных широкой публике (например, фейслифтинга MItsubishi Magna).


Если приглядеться, становится ясно, что на самом деле Colt 2004 – это смесь японской и европейской версий старого Мицубиси Кольт, получивший немного от одной версии и немного от другой, хотя изменения носят скорее точечный характер, нежели всеобъемлющий – пока автомобиль не видоизменён согласно концепции «one motion form» («форма, которую по всей длине машины (3870 мм) можно очертить одним движением», по терминологии MItsubishi).

Вообще внешне автомобиль во многом перекликается с Honda Jazz, который в своё время был хитом продаж в своём сегменте. Следует отметить, что они похожи также гибкостью интерьера.


Водительское сиденье ковшового типа настраивается по высоте, задние сидения, приподнятые в театральном стиле настраиваются отдельно (в пропорции 50:50), двигаются по длине на 150 мм, а спинка откидывается на угол до 20 градусов. Кроме того, заднее сиденье также складывается и убирается полностью в пол, предоставляя владельцу автомобиля 594 литров багажного пространства.


Кроме того, в салоне располагается множество различных отсеков для хранения различных мелочей: бардачок, ящик под рулевой колонкой, подстаканники спереди и держатели для бутылок в дверях, карманы в дверных панелях, карманы в сиденье со стороны пассажира и задние карманы в передних сидениях, крючки для одежды и ящик под пассажирским сиденьем. Передачу можно поменять с помощью специальных переключателей на панели приборов, что позволяет обеспечить дополнительное свободное пространство в передней части салона.


В движение Mitsubishi Colt приводится 1,5-литровым шестнадцатиклапанным двигателем DOHC, в котором используется технология MIVEC (Инновационная система электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов Mitsubishi) для управления изменяемыми фазами и подъёмом клапанов.


Мощность этого агрегата составляет 97 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент - 132 Нм при 4250 об/мин. Никаких претензий в плане производительности к этому двигателю нет, кроме того, существует еще один показатель, который при современной цене топлива, пожалуй, немаловажен - совокупный средний расход топлива, который у Colt составляет 6,4 литра на 100 км.


В автомобиле используется коробка передач INVECS III CVT, напоминающая ту, что используется в Honda Jazz. Однако «полуавтоматического» режима переключения (частично использующего компьютер), как у конкурента, у Colt нет.


В основе Mitsubishi Colt лежит переднеприводная платформа, разработанная совместно с DaimlerChrysler и использующаяся также в хетчбеке Smart Forfour (еще один пережиток времени сотрудничества с немецким концерном). Принадлежность Colt к премиум-классу подтверждается результатами краш-тестов, на которых автомобиль получил 4 из 5 возможных звезд.


Передняя подвеска представлена стойками Макферсона, а задняя – компактной торсионной балкой в форме буквы «Н», винтовыми пружинами и амортизаторами, расположенными в районе кузова. Завершает комплект усилитель руля и сочетание дисковых и барабанных тормозов, которым помогают системы ABS и EBD. В комплектации LS «резина»размерностью 175/65 на 14-дюймовых дисках, а в XLS - 185/55 на пятнадцатидюймовых.


В самом верху списка опций боковые подушки безопасности и шторки безопасности, а также люк на крыше (в комплектации XLS). Кроме того, Colt выпускается в семи различных цветовых решениях (два из них – металлик).

Тест-драйв


Малолитражные автомобили с характером встречаются довольно редко. Определяющим фактором в выборе машины в нижней части современного авторынка является, скорее, цена, нежели индивидуальная определённость транспортного средства. Так что, приятно отметить, что Colt впечатляет не только техническими характеристиками, которые полностью соответствуют занимаемому сегменту рынка, но и способностью вызвать улыбку.


Это как раз тот случай, когда выигрышную комбинацию составляет добросовестный подход к делу, технические характеристики, соответствующие классу автомобиля, и несколько нахальная внешность.


Таким образом, и внешность не подкачала и характеристики отличные, а что ещё надо?


Возможно, задняя часть автомобиля не такая впечатляющая как у Хонды, ну и, европейская версия как-то симпатичнее со стороны капота, нежели японский оригинал.


Для тест-драйва мы выбрали комплектацию Colt XLS.


Пожалуй, наиболее спорным моментом в этой машине является вариаторная коробка передач CVT. Традиционно автомобили с такими КПП не становятся хитами продаж, поскольку водителей нервирует то, что, так как автоматика ждёт оптимального крутящего момента, чтобы переключить передачу, создаётся впечатление постоянной перегрузки двигателя.


Но в случае Colt этот эффект не так заметен. Конечно, шум от работы двигателя никуда не делся, но качество шумоподавления в салоне настолько велико, что эти звуки никогда не бывают навязчивыми. Зато при резком нажатии педали газа Colt хищно бросается вперед.


Холмы даются этой машине легко, как впрочем и обгоны. Разгоняется этот малыш тоже неплохо. Причём в это время в автомобиле находятся двое взрослых и их багаж. Кроме того, у CVT предусмотрен специальный спортивный режим, пользоваться которым, правда, несколько затруднительно из-за неудобной ручки переключения, расположенной на панели приборов.


Тем не менее, если бы во всех машинах вариаторные коробки были такими же качественными и агрегатировались с таким же хорошим двигателем, трудно себе представить, чтобы покупатели устояли перед таким автомобилем. Думается, что после тест-драйва этой машины многие любители малолитражек станут относиться к Colt с уважением.


Шасси тоже впечатляет. Особым образом настроенная подвеска позволяет полностью забыть об установленных на Colt пятнадцатидюймовых дисках. Колёса, расположенные как можно ближе к краям кузова обеспечивают устойчивость, которая так необходима для проселочных дорог, да и для городских улиц испещрённых ямами не является лишней.
Есть, конечно, и определённые недостатки – электрический усилитель руля абсолютно нечувствительный, практически «деревянный» и слишком тяжёлый на низких скоростях. При повышении скорости ситуация несколько улучшается, но нормальное чувство руля всё же отсутствует. Mitsubishi просто необходимо было как следует доработать эту часть автомобиля.


Кроме того, торсионная балка задней подвески может легко сломаться даже при преодолении таких вроде бы безобидных участков как «лежачие полицейские», в отличие от передней подвески, которая отличается высокой надёжностью.


Во время тест-драйва автомобилю периодически приходилось двигаться по лужам, при этом шасси, шины и тормоза хорошо себя проявили даже в самых влажных условиях. Помимо этого, ненастье помогло нам установить, насколько Colt тихий. В салоне отлично подавляется не только шум двигателя, но и завывания ветра и шелест шин. Некоторые хэтчбеки в плане шумопоглощения и тряски недалеко ушли от консервной банки, но Colt определённо не из их числа.


Дизайн салона также впечатляет. В автомобиль можно сесть через широко открывающиеся двери, а внутри ждёт гораздо больше места, чем можно было бы ожидать. Спереди легко и комфортно разместится водитель и взрослый пассажир, а на заднем сидении – ещё двое смогут вытянуть ноги. Поскольку автомобиль спроектирован в стиле минивэна, где бы вы ни сидели, крыша располагается довольно высоко.

Множество отсеков, ящиков, крючков, а также складывающиеся задние сидения означают, что для размещения багажа существует много вариантов.

Регулировок переднего сидения ковшового типа вполне достаточно для водителя любой комплекции, чтобы он мог комфортно устроиться за рулём, регулирующимся по вылету и высоте. Проблемы возникнут позже, когда водитель попытается осмотреться – посмотреть влево ему помешает огромная передняя стойка кузова. Конечно, это конструкторская недоработка, и здесь в краткосрочной перспективе сложно что-то изменить, но вот ужасную и к тому же морально устаревшую автомагнитолу на приборной панели можно было бы и поменять на что-либо более приличное. Эта магнитола уже сто лет ставится на Mitsubishi Magna и, в сочетании с базовым кондиционером и жёстким пластиком, придает приборной панели автомобиля дешевый вид.


Кроме того, критике подвергся педальный стояночный тормоз и рычаг переключения передач, расположенный на приборной панели. Конечно, такое расположение освобождает много места, но ведь ранее сама Mitsubishi долго объясняла, что автомобиль позиционируется в основном для перевозки двух человек. Зачем в таком случае дополнительное место?


В версии XLS, которую мы выбрали для тест-драйва, освободившееся место между сиденьями использовано для размещения нескольких подвижных подстаканников, что довольно неплохо. Очень интересная идея на наш взгляд совместить различные приборы на панели инструментов.


В целом, Colt умеет производить впечатление. Основные узлы автомобиля очень надёжны, салон продуман практически до мелочей, а внешность Colt создана, чтобы радовать глаз и бороться с сопротивлением воздуха.


Последнее время у Mitsubishi не всё складывается гладко, но Mitsubishi Colt это серьёзная заявка.